Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №46 "

Адрес456910, Российская Федерация, Челябинская область, Сатка, 40 лет Победы, 14-а

Контакты администрации +7(35161)31739 detskisad46satka@mail.ru 

Консультации для родителей

Уважаемые родители! 

Чем раньше ребенку будет оказана квалифицированная помощь и поддержка специалистов, тем больше шансов у Вашего ребенка достигнуть успехов в развитии и обучении.

Основные показания для обращения родителей с детьми и подростками на консультацию специалистов ПМПК:

  • трудности в общении со сверстниками, отвержение ребенка коллективом;
  • неуспехи в освоении учебной программы по основным предметам;
  • ребёнок часто чувствует себя уставшим, «разбитым», отказывается от выполнения домашних заданий, посещения школы;
  • двигательная расторможенность и нарушения внимания;
  • наличие любых речевых нарушений;
  • подозрение на снижение зрения и слуха;
  • нарушения в поведении (повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность);
  • неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость;
  • проявления одаренности ребенка, требующие иных, более адекватных условий развития или затрудняющие социальную адаптацию в традиционных условиях;
  • у родителей возникают опасения, что у ребёнка по окончании 9 класса могут возникнуть трудности при сдаче ГИА.

 

Прием родителей ведется по предварительной записи.

Мы ждем Вас по адресу:

г. Сатка, ул. Пролетарская, 43а

Уважаемые родители! Помните, что у специалистов ПМПК одна задача - помочь Вашему ребенку.

Тел. 8 (35161) 3-32-96

Сайт: pmpk-satka.edusite.ru

Адрес электронной почты: satka-ppms@mail.ru

 

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

  1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать ле­карства.
  2. Убрать из поля зрения все лекарственные сред­ства и предметы, которые могут причинить ребен­ку вред.
  3. Главное лекарство ребенка - это ваше пол­ноценное общение с ним. Важнее всего - это мера воспитательных воздействий, система и методика их осуществления.
  4. Любое разногласие усиливает у малыша не­гативные проявления.
  5. Продумать режим дня ребенка до мелочей. Желательно, чтобы он совпадал с режимом дня в детском саду. Прежде всего, самим родителям чет­ко придерживаться этого режима. Важно, чтобы малыш сам хорошо знал, когда он должен встать, когда пойти гулять и т. д.
  6. Используйте возможности игры в полной мере:
  • дидактические игры (лото, мозаика и т. д.) и различные конструкторы помогут ребенку научить­ся сосредотачиваться и быть внимательным;
  • подвижные и спортивные игры помогут ребен­ку переключить свою энергию в положительное русло. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок зани­мался каким-либо видом спорта, лучше, если это будет плавание, бег, велосипедный спорт;
  • сюжетные игры помогут вашему ребенку на­учиться налаживать контакт со сверстниками.
  1. Займитесь с ребенком рисованием. Начинай­те с листа большого формата с постепенным пере­ходом к маленькому.
  2. Читайте вместе с ребенком его любимые сказ­ки.
  3. Лучше ограничить пребывание ребенка в боль­ших и шумных компаниях взрослых и детей. Ин­тенсивного общения со сверстниками в течение дня в детском саду ему вполне достаточно.
  4. Старайтесь делать так, чтобы в процессе игр ребенок взаимодействовал с какой-нибудь одной игрушкой, чтобы другие не отвлекали его внима­ния.
  5. Учитесь владеть собой, исключите крик из вашего общения с ребенком. Вербальная и телесная агрессия вызывает обычно такую же ответную реакцию.

           12. Не замыкайтесь в себе, поговорите об осо­бенностях своего малыша с воспитателями груп­пы,

                другими специалистами. Помните, что они ваши союзники и желают лишь добра вашему ре­бенку.

    13.Поручите ребенку часть посильных домаш­них дел, которые ему необходимо выполнять ежед­невно.          Ни в коем случае не выполняйте их за него.

   14.Заведите дневник контроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в детском саду и дома. 

       Продумайте графы и знаковую систему, ко­торая наглядно демонстрировала бы ребенку его успехи.

           15. Введите балльную или знаковую систему воз­награждения, с помощью которой вы сможете каж­дый 

                хороший  поступок отметить.

           16.Старайтесь ставить реальные задачи перед малышом. Не используйте завышенных или

               зани­женных требований.

           17.Четко определите для ребенка рамки дозво­ленного.

  1. Не навязывайте жестких правил, ваши ука­зания должны быть именно указаниями, а не при­казами.

           19.Вызывающее поведение вашего ребенка - это способ привлечь ваше внимание.                                      

          Дайте ему по­зитивный способ общения, уделяйте ему больше времени. Учите его правилам взаимодействия.

  1. Оберегайте ребенка от переутомления, кото­рое приводит к снижению самоконтроля.

           21.Старайтесь дома создать спокойную атмо­сферу.

  1. Следите за сном ребенка, он должен высы­паться.
  2. Развивайте у ребенка осознанное торможе­ние. Перед тем как что-либо сделать, необходимо подумать, представить свои действия.
  3. Ваше спокойствие - лучший пример для ребенка.
  4. Используйте физическую нагрузку для рас­ходования физической избыточной энергии, но не переутомляйте ребенка.
  5. Найдите занятие, в котором бы ребенок хо­рошо разбирался. Это увлечение должно стать «по­лигоном успеха», в котором у него будет повышать­ся уверенность в себе.

                Главное, чтобы это занятие было действительно интересным для малыша.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значи­мость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ре­бенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.

                Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитаци­ей всех выявленных отклонений.

  1. Узнайте у воспитателей заранее, хотя бы за год, насколько «зрел» или «незрел» ребенок, или же проведите самостоятельно ориентировочный тест школьной зрелости ребенку дома. Если ребенок зрел, то всё равно психологически готовьте его к школе, ко всем трудностям, которые там ждут. Если малыш условно зрел, и в состоянии учиться в обычной школе, необходимо попы­таться как-то сделать «зрелыми» даже «незрелые» критерии, ис­пользуя рекомендации психолога и педиатра. Если ребенок ваш недостаточно готов, ни в коем случае не добивайтесь, чтобы его по вашей просьбе записали в школу. Если ребёнок готов, вам на­до выбрать только школу, необходимую ему, которую вам посо­ветуют на медико-психологической комиссии.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесооб­разность.
  3. Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться, у него мо­жет что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, сле­дите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на на­чальном этапе овладения учебными навыками. Если у перво­классника, например, есть логопедические проблемы, постарай­тесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться ус­пеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его по хвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  1. Если вас будет, что-то беспокоит в поведении ребенка, его учеб­ных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консульта­цией к учителю или школьному психологу.
  2. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появил­ся человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважай мнение первоклассника о своем педагоге.
  3. Ученье - это нелегкий и ответственный труд. Поступле­ние в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

Как помочь ребенку легче привыкнуть к детскому саду.

   Научить ребенка необходимым навыкам самообслуживания, чтобы он не чувствовал себя беспомощным, мог обслужить себя с небольшой помощью взрослого.

      Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
      Не оставлять его в детском коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
       Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
       Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр,          в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
       Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
       Одевать ребенка в удобную одежду и обувь, придерживаясь температурного режима.
       Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
       Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
       Не угрожать ребенку детским садом, как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
       Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
       Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

      Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.

      Избегайте  обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

      Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез  - это может быть просто плохим настроением.

 

Как наиболее безболезненно расстаться с ребенком

  • Скажите ребенку уверенным и доброжелательным тоном, что вам пора идти.
  • Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.
  • Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе.
  • Скажите ребенку, когда вы должны за ним прийти, и будьте точны (например, сразу после обеда).
  • Попрощавшись, уходите не оборачиваясь.
  • Если ребенок плачет и не отпускает маму – пусть его приводит в сад  кто-то другой (папа, бабушка, дедушка). Так будет проще вам обоим.

 

 

 

 

 

 

 

Дата публикации — 04.04.2016