Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №46 "

Адрес456910, Челябинская область, Сатка, 40 лет Победы, 14-а

Контакты администрации +7(35161)31739 detskisad46satka@mail.ru 

Родителям о ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандарте находятся требования к условиям, в том числе психолого - педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

Стандарт - общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства.

    

Семья

Общество

Государство

Личностная успешность

Социальная успешность

Профессиональная успешность

Безопасность и здоровье

Свобода и ответственность

Социальная справедливость

Благосостояние

Национальное единство

Безопасность

Развитие человеческого потенциала

Конкурентоспособность

                                               С чем связано введение ФГОС ДО?

        Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

        В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и к другим, активное взаимодействие со сверстниками и  взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Для кого написан ФГОС? С какой целью?

       ФГОС написан для всех участников образовательного процесса педагогов, воспитанников их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности и направлен на достижении следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

  • для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально- технических, психолого- педагогических, а так же создание развивающей предметно- пространственной среды
  • результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменяется взаимоотношения с родителями?

  • документ ориентируется на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности
  • родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями

 

Дата публикации — 06.04.2016